СОЧИ. ДЕНДРАРИЙ. СКУЛЬПТУРА «ТАНЦОВЩИЦА»

Сочи. Дендрарий. Скульптура «Танцовщица»
Все о Кавказе Фото Кавказа О Сочи << назад вперед >>

Фото "Сочи. Дендрарий. Скульптура «Танцовщица»" снято в октябре. На фотографии Сочи. Дендрарий. Скульптура «Танцовщица». Работа Антуан Дюрен Франция.

Скульптура «Танцовщица», которая посвящена главному делу всей жизни Сергея Николаевича Худекова – танцам. Сергей Николаевич был страстным балетоманом. Автор ряда статей о балете, романа «Балетный мирок», либретто к балетам «Баядерка» и «Зорайя или Мавританка в Испании» Л. Минкуса, «Весталка» М. Иванова, «Царь Кандавл» Пуни, «Роксана, краса Черногории» М. Петипа (этим балетам посвящены отельные фрагменты малой архитектуры парка). Всю жизнь он собирал документы, рисунки, фотографии, относящиеся к западноевропейской и русской хореографии ХVII-ХIХ веков. У Худекова была обширная балетная библиотека. В его коллекции насчитывалось около 15 тысяч экспонатов. Это была крупнейшая в своём роде коллекция, разлетевшаяся частичками по всему миру. Свои знания по истории балета Сергей Николаевич Худеков изложил в 4-томном труде «История танцев всех времен и народов». Прототипом скульптуры «Танцовщица» могла служить работа французского мастера Эдуард-Шарль-Мари Хоссен «Эсмеральда». Та же одежда простолюдинки, те же бьющие в бубен руки. Эсмеральда не просто известная танцовщица из французского романа «Собор Парижской Богоматери». Её автор, В. М. Гюго глава и теоретик французского романтизма. Романтизм характеризуется утверждением духовно-творческой ценности личности. Балет «Эсмеральда» связан с основными вехами в истории русского балета. Впервые балет «Эсмеральда» был поставлен знаменитым французским балетмейстером Ж. Перро на сцене Лондонского Королевского театра. Переехав в Россию Ж. Перро начал свою работу с премьеры «Эсмеральды». В 1848 году он ставит балет на сцене Большого Каменного театра в Санкт-Петербурге. Отдавая дань великому Ж. Перро Худеков упомянул балеты «Эсмеральда» и «Наяда и Рыбак» в архитектуре своего парка. В 1886 году на сцене Мариинского театра состоялась премьера «Эсмеральды» в постановке М. И. Петипа, друга С. Н. Худекова. Рвавшуюся на главную роль «Эсмеральды» Кшесинскую Мариус Петипа, пытал вопросами: «А ты любиль? А ты страдаль?» Тему душевных страданий, надо полагать, продолжала литературная скамья. Она располагалась за «Танцовщицей». На ней были установлены бюсты великих русских писателей А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого. Их творчеству характерна тема совершения греха и покаяния. Возможно, что это были любимые писатели С. Н. Худекова. Надо полагать ему были близки взгляды А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого о реализации основных черт русского национального характера: всемирной отзывчивости, невероятном самопожертвовании, широте, религиозности, мессианстве и максимализме.

Условия использования материалов сайта tavriy.ru . Если Вам понравился сайт tavriy.ru, разместите, пожалуйста, на своем сайте или блоге нашу кнопку. Получить код кнопки.

Главная страница Каталог туристических сайтов Написать письмо реклама на сайте