ТУАПСЕ. МОРСКОЙ ПОРТ

Туапсе. Морской порт
Все о Кавказе Фото Кавказа О Туапсе << назад вперед >>

Фото "Туапсе. Морской порт" фото снято в октябре, на снимке Туапсе. Морской порт.

Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе. В декабре 1898 года в Туапсинской бухте было завершено строительство первого гидротехнического сооружения – оградительного мола, образовавшего небольшую акваторию, с появлением которого и принято отсчитывать историю Туапсинского морского порта. В 1911 г. французская фирма Луи Жюстен Першо получила с торгов миллионный подряд на постройку нового порта. Наемными рабочими этой стройки были жители из Центральной России. Фирма обязалась закончить его к первой половине 1913 г. Но сооружение порта производилось крайне медленно. Почти через всю Европу в Туапсе везли все необходимое от гвоздей до рельсов. За 1911-12 гг. французы вместо 150 железных массивов гигантов сдали всего 12, и ни один из них не был спущен на воду. Впоследствии в порту работы производили русские строители. В 1913 году, 22 июня был установлен первый из железобетонных массивов-гигантов, положив начало строительству оградительных сооружений современного порта. В 1917 году с завершением строительства Юго-Западного волнолома и Южного мола образовался Новый порт. При этом порт оказался расположенным в черте города Туапсе, в непосредственной близости от его исторического центра. В первые месяцы войны Туапсе был глубоким тылом. Поэтому сюда железнодорожным и водным транспортом поступало большое количество раненых фронтовиков. Встала необходимость организации госпиталей. И с этой задачей своевременно справилось местное руководство, развернув госпитали где это было возможно. Кроме раненых воинов в Туапсе вскоре стали прибывать в большом количестве эвакуированные гражданские лица, детские учреждения, больницы, госпитали, оборудование предприятий. Нельзя не сказать добрых слов и о работающих в порту женщинах. Занятые на самых тяжелых участках, они никогда не отставали от мужчин. Когда в порту стало не хватать рабочих, у Марии Григорьевны Тарасовой возникла мысль перейти на работу грузчицей. Вскоре она организовала женскую бригаду. Бригада Марии Григорьевны всегда показывала высокие образцы стахановского труда, за что неоднократно получала благодарности от руководства порта. Достойно, с большим патриотическим подъемом трудились нефтебазовцы, бесперебойно обеспечивая морской, воздушный и автомобильный транспорт горючим. Именно с этой базы, оставшейся единственным поставщиком фронта, нефтепродукты направлялись на передовые позиции по суше и по морю. Летом 1942 года германская армия развернула наступление на Кавказ. Возникла угроза прорыва вермахта к Туапсе. Городской комитет обороны и горисполком спешили завершить эвакуацию людей и оборудования пищевых предприятий. Согласно приказу командующего Черноморским флотом № 00494 от 8 августа 1942 года началась эвакуация военного и государственного имущества из города Туапсе. С каждым днем населения в городе становилось все меньше. Силами трудящихся города и района усиленно проводилось строительство оборонительных рубежей на подступах к Туапсе. В сентябре 1942 года согласно приказу командующего Черноморской группой войск Закавказского фронта генерал-полковника Я. Т. Черевиченко развернулось строительство оборонительных сооружений в самом городе Туапсе. Все работы были закончены в установленный военным командованием срок, а многие объекты выполнены досрочно. Маленький курортный Туапсе превратился в фронтовой город. Начиналась туапсинская оборона. В 2013 году морскому порту Туапсе исполнилось 115 лет. Постановлением Совета Министров СССР от 6 ноября 1951 года № 4393-1972с морской порт Туапсе включен в список портов открытых для захода иностранных судов. В настоящее время морской порт Туапсе - это многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции. Морской порт принимает суда с осадкой до 15 метров, длиной до 250 метров и шириной до 45 метров. Имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами 1 и 2 классов опасности ИМО, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна. Судоходство в морском порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды, штормовыми ветрами южных направлений со скоростью более 14 метров в секунду и с высотой волн более 2 метров. Морской порт Туапсе не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов. Морской порт города Туапсе является одним из крупнейших российских портов на Черноморском побережье, осуществляющих перевалку сухих и нефтеналивных грузов. Также он имеет комплекс по перевалке зерна. Порт Туапсе является единственным портом в России на Черном море, перегружающим на экспорт светлые нефтепродукты и единственным глубоководным незамерзающим портом, переваливающим на экспорт уголь. Ежегодный грузооборот порта - 20 миллионов тонн грузов. Морской порт также обслуживает суда общим весом до 55 тысяч тонн на сухогрузном и 100 тысяч тонн на нефтеналивном районах. Акватория порта размещается на 80 гектарах водной поверхности, которая защищена от непогоды 2 500 метрами ограждений. Район порта находится в умеренном климате с теплым летом и мягкой зимой. Порт не замерзает даже в суровые зимы, поэтому навигация в порту ведется все 24 часа в сутки в течение всего года. Снег здесь выпадает редко.

Условия использования материалов сайта tavriy.ru . Если Вам понравился сайт tavriy.ru, разместите, пожалуйста, на своем сайте или блоге нашу кнопку. Получить код кнопки.

Главная страница Каталог туристических сайтов Написать письмо реклама на сайте